Он добавил, что нужен специальный законодательный акт, который будет определять развитие масштабных проектов в России.
“У таких проектов есть очень много общего. В частности, роль государства в таких проектах всегда очень велика, что обусловлено их масштабностью”, — подчеркнул В.Голубицкий.По мнению эксперта, основные проблемы в реализации масштабных проектов лежат в сфере нормативного регулирования. Москва могла бы создать отдельную законодательную базу для них, заявил он.
Выступая ранее на форуме, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что будущее России связано с созданием крупных агломераций.
“У нас есть программа развития малых городов, есть программа развития сельских территорий, программа развития Дальнего Востока, но ни одного подхода к развитию агломераций, в которых так или иначе больше половины населения проживает. На самом деле это является гораздо большим драйвером развития, чем нефть и газ, потому что именно здесь создается будущее страны, будущее экономики”, — сказал мэр.С.Собянин отметил, что глава государства сделал первый шаг в этом направлении — “два-три года назад он утвердил программу развития Московского транспортного узла”. Как отметил мэр, этот узел является “живой тканью” как раз Московской агломерации и включает авиационный узел, железнодорожный и автомобильный.
“Я считаю, что для России пришла пора осмыслить новое территориальное устройство. Я знаю, правительство РФ этим сейчас активно занимается, но нужно в этом стратегическом проекте видеть, как идет урбанизация страны, как развиваются мегаполисы. Я считаю, что это будущее России. Такая концентрация населения в мегаполисах, агломерациях — это конкурентное преимущество России”, — сказал С.Собянин.Ранее на форуме мэр также отмечал, что инвестиционным драйвером развития города стали присоединенные четыре года назад к Москве территории.
http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/68971