– Вениамин Максович, ну, прежде всего, добро пожаловать в Ростов. Вашим инвестициями будем рады и появлению нового комплекса. Расскажите, на какой стадии сейчас проект? Что сейчас происходит?
– Мы на сегодня подали заявку в правительство Ростовской области на осуществление крупного инвестиционного проекта. В соответствии с Федеральным законодательством, есть возможность под такие проекты выделять землю и принимать решения, связанные с крупными инвестициями в субъект Федерации. Поэтому теперь все зависит от того, какие решения примет губернатор и руководство области. Нашей задачей было представить проект, который вы видите на стенде Ростовской области и представить его основные параметры.
Значит проект в достаточной мере сегодня концептуально проработан, мы уже представляем себе основные, наверное, объемы, связанные с этим проектом – это больше 2-х млн квадратных метров жилья, это порядка чуть больше 100 тыс. жителей, то есть – это очень крупный проект, инвестиций порядка 150 млрд требующий. Проект, безусловно, государственно-частного партнерства: в этом проекте должны участвовать и федеральные власти, и областные, и муниципальные. Ну, естественно, львиная доля должна приходиться на инвестора, то есть мы предполагаем, что на нас. У компании большой опыт осуществления таких проектов, вы знаете. Мы осуществляли крупнейший в России и в Европе проект Академический в Екатеринбурге, и сейчас – вот это крупнейший в России, и я думаю, что, наверное, в Европе стартап такого рода проекта. Вот после непростых годов падение объемов жилищного строительства, замирание такого рынка, сейчас нам бы хотелось, чтобы этот проект предал такое новое дыхание этой отрасли сферы. Проект очень интересный с точки зрения его основных характеристик, потому что реновация аэропортов – это редкий в мире случай. Наверно, во всем мире 8-10 таких историй, когда на месте бывших аэропортов возникала такая квалифицированная новая городская среда. Поэтому мы собираемся использовать и взлетно-посадочную полосу, как такой променад, бульвар, центральную ось проекта. Проект делало агентство французское архитектурное «Anthony Bechu» – одно из крупнейших агентств в мире. У них крупнейших проекты в Китае, во Франции, в Англии, в Испании, Португалии. Главное , что это бюро отличает, почему мы именно обратились к нему – они работают в зелёных стандартах, и они максимально учитывают средовые характеристики экологии. Это главный сегодня тренд развития рынка жилья. Проект сделан так, что все рельефа особенности учтены, никаких там работа по выравниванию земли и вырубки деревьев – всё это здесь не предполагается. Поэтому, это крайне важный проект с этой точки зрения. Это проект, который учитывает все стоки, которые происходят на территории. Там будет образован искусственный пруд, чисто засчет возможностей водных ресурсов, гидрогеологии этого участка. Мы там делаем велосипедные дорожки, мы как всегда во всех дворах будем делать площадки игровые (волейбол, баскетбол). Ну, и современные проекты школ. Очень насыщенные как бы интеллектуальным продуктом, и качественный, с точки зрения средовых характеристик, которые могут использоваться не только сами школьники, но и жители района.
– А этот проект, который указан в презентации – это окончательный проект?
– Ну, естественно, это всё будет уточняться, это всё-таки концептуальный проект. Но Существенные параметры вряд ли изменятся. Нам предстоит определиться, как очереди будут реализовываться этого проекта, нам очень важно будет определиться с транспортной инфраструктурой. Это совершенно нетривиальные вопросы, естественно, если мы строим новый город . На въезде и выезде жителей, которые захотят попасть к себе, не должны стоять в очереди. Транспортный вопрос надо решать вместе с областью и крупными федеральными банковскими структурами, которые финансируют инвестиционные проекты.
http://dontr.ru/novosti/bolshoy-proekt-zastroyki-starogo-aeroporta-rostova-kak-eto-budet/