Вопрос продвижения компании во времена неблагоприятной экономической конъюнктуры стоит особенно остро. О последних PR-тенденциях, оптимизации затрат на продвижение бизнеса и о других актуальных профессиональных вопросах рассуждали эксперты, которые формируют имидж крупнейших компаний России.
По мнению участников форума, коммуникация с общественностью посредством PR-инструментов в последние годы стала более востребованной на российском рынке. В связи с этим происходит активное развитие отрасли, появляются новые возможности продвижения бизнеса в конкурентной среде. Обсуждая тренды рынков, делегаты форума сошлись во мнении, что колоссальную значимость на имидж компаний сегодня продолжают оказывать социальные сети.
Специалисты так же высказали свое предположение, что ожидает рынок PR в 2017 году, в частности была затронута тема оптимизации бюджетов на продвижение. Согласно исследованию аналитиков, в 2016 году расходы на PR сократились. Если раньше почти 52% компаний на российском рынке располагали бюджетом на продвижение свыше 7 млн. рублей, то сейчас количество таких компаний не превышает 20%. При этом роль PR в организациях заметно возросла: увеличивается онлайн активность, повышается скорость реагирования на информационные поводы.
«За последние два года стратегия продвижения российских компаний стала заметно более точной, выверенной и мобильной. Бизнес сделал выводы после кризисных явлений в экономике конца нулевых и не стал избавляться от PR при оптимизации затрат. Например, на рынке недвижимости сегодня балом правит требовательный покупатель и репутация застройщика для него крайне важна. Именно поэтому формирование имиджа компании выходит на первый план. Однако при этом сокращать затраты необходимо, и удается это в том числе за счет отказа от взаимодействия с PR-агентствами и перевода большинства задач «инхаус»» – отметила в своем выступлении Директор департамента по связям с общественностью ГК «КОРТРОС» Ирина Опимах.