Интерес покупателей к покупке жилья на начальных этапах строительства резко увеличился. С января по март 2019 года сделки с новостройками на этапе котлована составили 40% от общего количества договоров ДДУ в границах старой Москвы, по данным Циан. Рост составил 17 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом. Как отметили аналитики «Бест-Новострой», по итогам первого квартала 2019 года спрос на проекты на стадии котлована вырос примерно в 2-3 раза.
Эксперты называют две основных причины такой тенденции. Первая заключается в переходе застройщиков на эскроу-счета с первого июля. Покупатели предполагают, что после этого девелоперам будет не выгодно реализовывать проекты на ранних этапах строительства, и участники рынка будут продавать готовое жильё по соответствующим ценам. Вторая причина заключается в росте цен. В Москве за год средняя цена строящегося жилья увеличилась на 10%, до 187,1 тыс. руб. за 1 кв. м.
Как отметил президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий спрос столичные новостройки будет расти. Переход отрасли на проектное финансирование, который совсем не за горами, и привлекательные ипотечные программы подстёгивают спрос покупателей жилья различных проектов, в том числе находящихся на ранних этапах строительства, которые характеризует наиболее низкая цена. Ещё одним мощным фактором, влияющим на интерес потребителей, являются конкурентные преимущества проекта и его адресность для конкретной целевой аудитории.
«Если вы хотите получить конкурентные преимущества, то должны искать что-то, чем сможете отличаться. Бизнес, премиум, комфорт-плюс и т. д. — все это понятия весьма условные. Уникальность проекта должна определяться не классом, а архитектурой, окружением, социальной инфраструктурой и т. п. Поэтому, входя в каждый проект, мы стараемся поставить себя на место потребителя, понять, что ему действительно нужно. «Голых» метров по стране строится много, вопрос в том, что к ним прилагается, насколько эти «квадраты» будут комфортны для проживания», – отметил Вениамин Голубицкий.
В настоящее время на начальных стадиях строительства находится один из столичных проектов ГК «КОРТРОС» ЖК «ILOVE». Как рассказал Вениамин Голубицкий, целевой аудиторией проекта являются люди, для которых важно окружить себя семейным уютом. Это семьи с детьми, которым важно жить в районе с развитой инфраструктурой, безопасными дворами и парками и другими местами для прогулок. Продвижение ЖК «ILOVE» в этом ключе дало возможность обеспечить высокий уровень продаж данного объекта ещё на стадии котлована.