Возросшие запросы покупателей и рост конкуренции заставляют застройщиков корректировать свое предложение в Москве. Как следствие, доля новостроек массового сегмента впервые за пять лет снизилась, по итогам первого полугодия составив 54%. Предложение жилья в бизнес-сегменте, напротив, показало рост.
Доля новостроек массового сегмента в общей структуре предложения первичного рынка Москвы сократилась впервые за пять лет. Такие данные в своем исследовании приводит «Метриум групп». Согласно расчетам компании, по итогам первого полугодия в массовом сегменте экспонировалось 54% (21,55 тыс. лотов) выставленных на продажу квартир, это на 3 процентных пункта меньше аналогичного показателя прошлого года — 57% (17,75 тыс.). Доля предложения бизнес-класса за аналогичный период, напротив, продемонстрировала рост с 35% (10,82 тыс.) до 38% (15,18 тыс.). Элитный сегмент никакой динамики не показал: его доля по итогам первого полугодия составила 8% (3,25 тыс.), подсчитали аналитики.
Несмотря на то что колебание выглядит незначительным в натуральных показателях, управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая называет изменение знаковым. По ее словам, наиболее успешные проекты бизнес-класса по темпам реализации сейчас не уступают жилым комплексам массового сегмента. Кроме того, госпожа Литинецкая говорит о большем сближении классов: массовое жилье становится более комфортным, в то время как бизнес оказывается более доступным по цене. Корректировка цен в последнем случае произошла на фоне небывалого роста предложения: исходя из расчетов «Метриум групп», число квартир, продающихся в сегменте бизнес, за год увеличилось на 40,3%.
Согласно данным «Миэль-Новостройки», в июне этого года средневзвешенная цена на первичном рынке в старых границах Москвы составила 192,7 тыс. руб. за 1 кв. м, снизившись на 0,7% и достигнув минимального значения за последние три года. Жилье комфорткласса при этом подешевело на 0,3%, до 151,4 тыс. руб. за 1 кв. м, бизнес-класса — на 1%, до 244,7 тыс. руб. за 1 кв. м.
https://www.kommersant.ru/doc/3373117